Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player скачать аудиофайл
В эфире программа «Китайский калейдоскоп». Я ведущий Леонид. В сегодняшней программе мы расскажем вам о динамичном развитии электронной коммерции в Китае и её проблемах.В настоящее время в Китае очень многие люди покупают товары при помощи Интернета. Покупка в Интернете– самый модный способ потребления среди китайцев, особенно среди молодежи. С 2010 года такая её форма, как коллективная покупка динамично развивается в Китае. В течение десятка лет электронная коммерция успела занять свое место в жесткой конкуренции на китайской рынке. По мере непрерывного расширения влияния и масштаба электронной коммерции, возникают и разнообразные вопросы. В Китае приходится регулировать её развитие.
Чэн Ци работает в одной из пекинских компаний. Она всегда очень занята, и раньше у неё не было времени для покупки в магазинах. Но 3 года назад Чэн Ци начала пробовать делать покупки в сети, и теперь её уже не интересуют покупки в магазинах. Вот что она говорит:
«Я часто делаю покупки в сети. Это очень удобно, потому что заказанные мною товары привозят прямо в компанию. И мне удаётся успешно выбирать любимые товары на сайте, на это не уходит много времени. Теперь я пристрастилась к покупкам в Интернете».
Многие молодые люди, как Чэн Ци, теперь могут внимательно сравнивать товары на разных сайтах, не выходя из дома. Это экономит и время, и силу, и даже деньги. За последние годы покупка в сети заняла первое место в потребительском спросе модной молодежи. Для вэб-сайтов, где предоставляется платформа для электронной торговли, это большие шансы. Самый известный онлайновый интернет-магазин в Китае – сайт Таобао тоже динамично развивается. Начальник отдела общественных отношений сайта Таобао Янь Цяо сообщил:
«К концу 2010 года на нашем сайте зарегистрировано 370 млн. клиентов, ежедневно показывается 280 млн. товаров, в 2010 году рекордный дневной торговый оборот составил 195 млн. юаней. В настоящее время сайт Таобао занимает долю в 80% на китайском рынке покупок в Интернете».
Электронная коммерция делится на 3 категории: Это B to B (торговцы для торговцев), B to C (торговцы для потребителей) и C to C (потребители для потребителей). В Китай сейчас динамично развивается модель B to C.
Согласно официальным данным, до декабря 2010 года в Китае было 18 тыс. сайтов электронной коммерции, среди них 60% работает по модели B to C. В 2010 году сумма электронной торговли в Китае составила 4,5 триллиона юаней, увеличившись на 20% по сравнению с аналогичным периодом. Среди них более 85% осуществлялось по модели B to B, а торговый оборот на рынке по модели B to C - 510 млрд. юаней, увеличившись на 97% по сравнению с аналогичным периодом, составив 3% общего розничного оборота Китая.
Репутация очень важна для сайта, занимающегося электронной торговлей. Чтобы обеспечить прибыль, многие сайты из-за всех сил поднимают свою репутацию, одновременно предоставляя более удобные условия для торговцев и потребителей. Начальник отдела общественных отношений сайта Таобао Янь Цяо сообщил, что в качестве одной из ранних платформ для электронной коммерции Таобао разработал собственные эффективные положения в системе управления. Вот что он говорит:
«На сайте Таобао создана собственная система: во-первых, мы сохраняем всю информацию всех торговцев и оценки потребителей, это очень трудно делать в условиях традиционной торговли, во-вторых мы разрешили проблему оплаты, т.е. через ведущий китайский сервис Интернет-платежей Alipay при гарантии 3-й стороны обеспечивается безопасность средств, в-третьих, мы разработали программу Таобаованван для сообщения между торговцами и потребителями. Эта система обеспечивает возможность людям на нашем сайте безопасно делать покупки».
Кроме сайта Таобао, за последние годы новые Интернет-магазины, как например Vankl и др., тоже становятся всё более популярными. Они не только предоставляют платформу для электронной торговли, но и сами занимаются управлением всего процесса торговли.
Хотя все сайты, занимающиеся электронной торговлей, очень берегут свою репутацию, но сомнение в их порядочности всегда существует и мешает более успешному развитию этой отрасли.
Коллективная покупка – это новый любимый способ приобретении у китайцев в 2010 году. В течение года в Китае появилось 3200 сайтов, предоставляющих услуги для коллективных покупок. На фоне динамичного развития отрасли возникают проблемы недобросовестного выполнения торговцами обещаний, обмана потребителей и т.д. Чэн Ци тоже попробовала коллективную покупку. Она сказала:
«Мои друзья тоже совершили неудачную коллективную покупку. Возникает вопрос с порядочностью продавцов, например, на сайте показаны какие-либо товары и заявлены выгодные хорошие услуги, но во время покупки вдруг появляются разные дополнительные условия, и показанные на сайте качественные товары, в действительности, при получении их не соответствуют тому, что было объявлено. Иногда при получении прохидится ещё доплачивать деньги».
В настоящее время растет недоверие потребителей к сайтам, предоставляющим коллективную покупку. Профессор Чжан Сюечжэн из Шанхайского института внешней торговли давно исследует развитие электронной коммерции в Китае. Он считает, что низкие требования, предъявляемые к открытию сайта, где можно делать коллективные покупки, и недостаток контроля стимулировали динамичное развитие этой отрасли, но и привели к возникновению разных проблем. Профессор Чжан сказал:
«Требования предъявляемые к открытию сайта, занимающегося коллективными покупками, очень низкие. Для их основателей не надо придержать товары и подробно их демонстрировать, они просто каждый день обновляют их вэб-страницу. В настоящее время проблема непорядочности возникает обычно из-за недостаточного обмена информацией, размещенной на сайте торговцем. С одной стороны, торговец часто меняет товары и услуги, с другой стороны, сайт не выполняет свои обязательства в процессе торговли».
По мнению профессора Чжана, проблемы, возникающие на сайтах, занимающихся коллективными покупками – это маленькая часть проблем в сфере электронной торговли в Китае. Чтобы обеспечить здоровое развитие этой отрасли, необходимо заранее разработать соответствующее законодательство. Вот что он говорит:
«В 2008 году министерство коммерции КНР обнародовало два документа – «Положение о модели электронной коммерции» и «Положение об услугах при покупки в Интернете». Но это просто отраслевые правила, а не государственное законодательство, эти правила не имеют определенной силы. Отрасль электронной коммерции уже развивается в Китае более 10 лет, и без соответствующего государственного законодательства в этой сфере трудно разрешить возникающие проблемы».
Некоторые предприятия в сфере электронной коммерции тоже понимают эти проблемы, но, желая быстро развить свой бизнес, не занимаются ими. Замдиректора Интернет-магазина Vankl господин У Шэн считает, что развитие китайской электронной коммерции находится на экстенсивном этапе, поэтому качество работы в этой сфере зависит непосредственно только от человеческого фактора.
Некоторые специалисты считают, что в последующие десятилетия развитие сети Интернета в Китае будет все более коммерциализироваться. У Шэн прогнозирует, что при разрешении проблем, существующих в отрасли, электронная коммерция окажет огромное влияние на дальнейшее развитие Китая. Он сказал:
«Отрасль электронной коммерции в будущем соединится с традиционным торгово-промышленным капиталом. Их соединение будет глубоким и долгосрочным. Оно будет влиять на модель экономического развития Китая, даже на урегулирование и обновление отраслевой структуры в стране. Я думаю, что электронная коммерция станет двигателем роста китайского потребительского рынка».
Дорогие друзья, на этом мы заканчиваем сегодняшнюю программу «Китайский калейдоскоп».
Если вы хотите побольше узнать о Китае, посетите наш сайт в интернете, его адрес www.crirussian.ru До свидания и до новых встреч в эфире.
No comments:
Post a Comment
You can write whatever you want, but technically, the precise mathematical-statistical forecast of earthquakes based on information about the behavior of wild and domestic animals, birds, fish, and individuals available from 1995, with the advent of social networking.