Friday, September 16

Динамичное развитие электронной коммерции в Китае и её проблемах

Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player   скачать аудиофайл
В эфире программа «Китайский калейдоскоп». Я ведущий Леонид. В сегодняшней программе мы расскажем вам о динамичном развитии электронной коммерции в Китае и её проблемах.
В настоящее время в Китае очень многие люди покупают товары при помощи Интернета. Покупка в Интернете– самый модный способ потребления среди китайцев, особенно среди молодежи. С 2010 года такая её форма, как коллективная покупка динамично развивается в Китае. В течение десятка лет электронная коммерция успела занять свое место в жесткой конкуренции на китайской рынке. По мере непрерывного расширения влияния и масштаба электронной коммерции, возникают и разнообразные вопросы. В Китае приходится регулировать её развитие.
Чэн Ци работает в одной из пекинских компаний. Она всегда очень занята, и раньше у неё не было времени для покупки в магазинах. Но 3 года назад Чэн Ци начала пробовать делать покупки в сети, и теперь её уже не интересуют покупки в магазинах. Вот что она говорит:
«Я часто делаю покупки в сети. Это очень удобно, потому что заказанные мною товары привозят прямо в компанию. И мне удаётся успешно выбирать любимые товары на сайте, на это не уходит много времени. Теперь я пристрастилась к покупкам в Интернете».
Многие молодые люди, как Чэн Ци, теперь могут внимательно сравнивать товары на разных сайтах, не выходя из дома. Это экономит и время, и силу, и даже деньги. За последние годы покупка в сети заняла первое место в потребительском спросе модной молодежи. Для вэб-сайтов, где предоставляется платформа для электронной торговли, это большие шансы. Самый известный онлайновый интернет-магазин в Китае – сайт Таобао тоже динамично развивается. Начальник отдела общественных отношений сайта Таобао Янь Цяо сообщил:
«К концу 2010 года на нашем сайте зарегистрировано 370 млн. клиентов, ежедневно показывается 280 млн. товаров, в 2010 году рекордный дневной торговый оборот составил 195 млн. юаней. В настоящее время сайт Таобао занимает долю в 80% на китайском рынке покупок в Интернете».
Электронная коммерция делится на 3 категории: Это B to B (торговцы для торговцев), B to C (торговцы для потребителей) и C to C (потребители для потребителей). В Китай сейчас динамично развивается модель B to C.
Согласно официальным данным, до декабря 2010 года в Китае было 18 тыс. сайтов электронной коммерции, среди них 60% работает по модели B to C. В 2010 году сумма электронной торговли в Китае составила 4,5 триллиона юаней, увеличившись на 20% по сравнению с аналогичным периодом. Среди них более 85% осуществлялось по модели B to B, а торговый оборот на рынке по модели B to C - 510 млрд. юаней, увеличившись на 97% по сравнению с аналогичным периодом, составив 3% общего розничного оборота Китая.
Репутация очень важна для сайта, занимающегося электронной торговлей. Чтобы обеспечить прибыль, многие сайты из-за всех сил поднимают свою репутацию, одновременно предоставляя более удобные условия для торговцев и потребителей. Начальник отдела общественных отношений сайта Таобао Янь Цяо сообщил, что в качестве одной из ранних платформ для электронной коммерции Таобао разработал собственные эффективные положения в системе управления. Вот что он говорит:
«На сайте Таобао создана собственная система: во-первых, мы сохраняем всю информацию всех торговцев и оценки потребителей, это очень трудно делать в условиях традиционной торговли, во-вторых мы разрешили проблему оплаты, т.е. через ведущий китайский сервис Интернет-платежей Alipay при гарантии 3-й стороны обеспечивается безопасность средств, в-третьих, мы разработали программу Таобаованван для сообщения между торговцами и потребителями. Эта система обеспечивает возможность людям на нашем сайте безопасно делать покупки».
Кроме сайта Таобао, за последние годы новые Интернет-магазины, как например Vankl и др., тоже становятся всё более популярными. Они не только предоставляют платформу для электронной торговли, но и сами занимаются управлением всего процесса торговли.
Хотя все сайты, занимающиеся электронной торговлей, очень берегут свою репутацию, но сомнение в их порядочности всегда существует и мешает более успешному развитию этой отрасли.
Коллективная покупка – это новый любимый способ приобретении у китайцев в 2010 году. В течение года в Китае появилось 3200 сайтов, предоставляющих услуги для коллективных покупок. На фоне динамичного развития отрасли возникают проблемы недобросовестного выполнения торговцами обещаний, обмана потребителей и т.д. Чэн Ци тоже попробовала коллективную покупку. Она сказала:
«Мои друзья тоже совершили неудачную коллективную покупку. Возникает вопрос с порядочностью продавцов, например, на сайте показаны какие-либо товары и заявлены выгодные хорошие услуги, но во время покупки вдруг появляются разные дополнительные условия, и показанные на сайте качественные товары, в действительности, при получении их не соответствуют тому, что было объявлено. Иногда при получении прохидится ещё доплачивать деньги».
В настоящее время растет недоверие потребителей к сайтам, предоставляющим коллективную покупку. Профессор Чжан Сюечжэн из Шанхайского института внешней торговли давно исследует развитие электронной коммерции в Китае. Он считает, что низкие требования, предъявляемые к открытию сайта, где можно делать коллективные покупки, и недостаток контроля стимулировали динамичное развитие этой отрасли, но и привели к возникновению разных проблем. Профессор Чжан сказал:
«Требования предъявляемые к открытию сайта, занимающегося коллективными покупками, очень низкие. Для их основателей не надо придержать товары и подробно их демонстрировать, они просто каждый день обновляют их вэб-страницу. В настоящее время проблема непорядочности возникает обычно из-за недостаточного обмена информацией, размещенной на сайте торговцем. С одной стороны, торговец часто меняет товары и услуги, с другой стороны, сайт не выполняет свои обязательства в процессе торговли».
По мнению профессора Чжана, проблемы, возникающие на сайтах, занимающихся коллективными покупками – это маленькая часть проблем в сфере электронной торговли в Китае. Чтобы обеспечить здоровое развитие этой отрасли, необходимо заранее разработать соответствующее законодательство. Вот что он говорит:
«В 2008 году министерство коммерции КНР обнародовало два документа – «Положение о модели электронной коммерции» и «Положение об услугах при покупки в Интернете». Но это просто отраслевые правила, а не государственное законодательство, эти правила не имеют определенной силы. Отрасль электронной коммерции уже развивается в Китае более 10 лет, и без соответствующего государственного законодательства в этой сфере трудно разрешить возникающие проблемы».
Некоторые предприятия в сфере электронной коммерции тоже понимают эти проблемы, но, желая быстро развить свой бизнес, не занимаются ими. Замдиректора Интернет-магазина Vankl господин У Шэн считает, что развитие китайской электронной коммерции находится на экстенсивном этапе, поэтому качество работы в этой сфере зависит непосредственно только от человеческого фактора.
Некоторые специалисты считают, что в последующие десятилетия развитие сети Интернета в Китае будет все более коммерциализироваться. У Шэн прогнозирует, что при разрешении проблем, существующих в отрасли, электронная коммерция окажет огромное влияние на дальнейшее развитие Китая. Он сказал:
«Отрасль электронной коммерции в будущем соединится с традиционным торгово-промышленным капиталом. Их соединение будет глубоким и долгосрочным. Оно будет влиять на модель экономического развития Китая, даже на урегулирование и обновление отраслевой структуры в стране. Я думаю, что электронная коммерция станет двигателем роста китайского потребительского рынка».
Дорогие друзья, на этом мы заканчиваем сегодняшнюю программу «Китайский калейдоскоп».
Если вы хотите побольше узнать о Китае, посетите наш сайт в интернете, его адрес www.crirussian.ru До свидания и до новых встреч в эфире.

No comments:

Post a Comment

You can write whatever you want, but technically, the precise mathematical-statistical forecast of earthquakes based on information about the behavior of wild and domestic animals, birds, fish, and individuals available from 1995, with the advent of social networking.

THE STRUCTURE OF INPUT BIG DATA: API applications to social networks