Friday, November 25

Китайские автопроизводители включаются в конкурентную гонку

Но чем больше зарубежных автогигантов выходят на рынок страны, тем тяжелее приходится китайским производителям. Их доходы продолжают падать, рыночная доля сокращается изо дня в день, и необходимость кардинальных перемен в бизнес-стратегии становится все более очевидной.
Нашествие именитых брендов из-за рубежа не оставило китайским автопроизводителям иного выбора, кроме как резко активизировать свои маркетинговые отделы. Многие из них решили воспользоваться шансом и показать на автосалоне в Гуанчжоу свои самые перспективные разработки. Модель "Оли", к примеру, была создана конструкторами китайской компании FAW. Несмотря на поддержку со стороны правительства, "Оли" и многие другие машины китайского производства сдают позиции и проигрывают в конкурентной гонке. Сейчас они занимают около 40% авторынка страны. Почти на 5% процентов меньше, чем еще год назад. В сегменте автозапчастей доля китайских предприятий и того меньше.
Сюэ Бинцзинь, почетный президент, Ассоциация автодилеров Китая:
"Если судить исключительно по цифрам, кажется, что автопромышленность Китая беззаботно процветает. Годовой объем реализации в этом году достигнет 18 миллионов машин. Но изнутри ситуация в этой индустрии предстает совершенно в ином свете. Давление огромное, многие компании поставлены на грань выживания".
Конкуренцию им составляют не только именитые иностранцы, но и соотечественники, а также те, кто себя таковыми позиционирует.
Сюэ Бинцзинь, почетный президент, Ассоциация автодилеров Китая:
"Мы вложили немало времени и средств в продвижение отечественных машин. Иностранные компании этим пользуются, создают совместные предприятия и выводят на рынок свои автомобили, ставя на них ярлык "произведено в Китае". Но это лишь маркетинговая стратегия".
Другие же считают, что за совместными предприятиями будущее. Создание компании-автопроизводителя требует больших первоначальных вложений, поэтому модель развития, при которой зарубежный партнер дает ресурсы и наработки, а производство размещается в Китае, некоторые эксперты считают одной из наиболее эффективных.
Дун Ян, вице-президент, Китайская ассоциация автопроизводителей:
"Это естественная тенденция. Она не только отражает курс Китая на формирование рыночной экономики, но и позволяет эффективнее распределять ресурсы. Думаю, что для совместных предприятий логично выводить на китайский рынок уникальные, разработанные только для него бренды, хотя это и усиливает давление на отечественных производителей".
Эксперты говорят, что проблемы китайских производителей может частично решить новый указ правительства. Он рекомендует всем государственным ведомствам и предприятиям комплектовать свой автопарк продукцией китайских производителей.

No comments:

Post a Comment

You can write whatever you want, but technically, the precise mathematical-statistical forecast of earthquakes based on information about the behavior of wild and domestic animals, birds, fish, and individuals available from 1995, with the advent of social networking.

THE STRUCTURE OF INPUT BIG DATA: API applications to social networks