Tuesday, October 25

Программа инициатив


1.   Народные инициативы
Программа народных инициатив, которую уже давно в СМИ и обществе назвалиНародной, – это не результат кабинетной работы столичных экспертов и чиновников. Её основой стали боли и проблемы, мысли, идеи, надежды миллионов наших соотечественников со всех уголков России - от Чукотки и Камчатки до Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Программа народных инициатив и наказов – не набор благих пожеланий, а конкретный план первоочередных действий по обустройству жизни россиян.
Эти инициативы стали народными и потому, что они подготовлены по итогам широкого обсуждения всеми участниками Общероссийского народного фронта самых актуальных вопросов, волнующих россиян. Они основаны на предложениях авторитетных экспертов, профессионалов из регионов России и всех граждан, неравнодушных к судьбе нашего Отечества.
Программа народных инициатив определяет основные направления и приоритеты законотворческой деятельности Государственной Думы нового созыва на ближайшие пять лет и задаёт вектор развития России.
Мы осознаем, что многие из предлагаемых инициатив – реакция общества на острые, сложные проблемы, копившиеся годами. Эти задачи не могут быть решены в один момент, одной лишь силой политической воли – необходима долгая, кропотливая работа, усилия не только государственных, но и общественных институтов, значительные интеллектуальные и финансовые ресурсы. Поэтому предложения, народные наказы, отраженные в Программе, должны воплощаться и через законодательную деятельность фракции «Единой России» в новом составе Государственной Думы, и через практическую деятельность Правительства Российской Федерации, а также работу соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Но людей волнуют не только законы, но и ещё сильнее – конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Поэтому с каждым субъектом федерации согласованы ключевые приоритетные региональные проекты, направленные на решение важнейших задач по развитию на их территории общественной инфраструктуры, транспортной, социальной и других сфер. В этом заложен и мощный мультипликативный эффект как для экономики, так и для создания новых рабочих мест и, главное, для практического улучшения условий жизни наших избирателей.
То есть, затрагивая самые острые и животрепещущие проблемы народа, мы предлагаем практические меры, направленные на скорейшее, максимально полное и сбалансированное решение стоящих перед конкретными людьми и регионами задач.
1.1.  Итоги десятилетия
Прошедшее десятилетие для России – это время и успехов, и надежд, и испытаний. За этот период валовый внутренний продукт вырос вдвое. Но в то же время, только в 2007 году удалось превысить аналогичные экономические показатели 1990 года. Совсем недавно для выплаты госдолга у нашего государства не было средств. Теперь у России наименьший государственный долг среди развитых стран – около 10 процентов ВВП (для сравнения, в Германии – более 80 процентов ВВП, в Италии – 120, в Греции – 150, в США приближается к 100, а в Японии – к 200 процентам). Число людей, живущих за чертой бедности, сократилось более чем в два раза. Минимальные размеры пенсии и заработной платы приблизились к прожиточному минимуму. Уровень безработицы снизился на 30 процентов. Реальные располагаемые денежные доходы населения с 2000 года выросли более чем в 2,5 раза. Инфляция уменьшилась с 20 процентов в 2000 году до уровня менее 9 процентов в 2010 году. За последний год в России родилось на 41 процент больше детей, чем в 2000 году. За этими цифрами – более 522 тысяч новых жизней. Смертность сократилась на 9 процентов, а продолжительность жизниувеличилась на три года.
Государство продолжает играть важную роль практически во всех сферах жизни современного общества. Как наглядно показал недавний кризис, не только в России, но и во всех либеральных экономиках мира основная тяжесть возникших проблем легла на плечи государства, которое взяло на себя ответственность и проделало огромную работу по преодолению негативных явлений и их последствий. Но если оно не способно адаптироваться к меняющимся в мире условиям, то может и не выдержать испытаний на прочность. Данные обстоятельства, с одной стороны, подтверждают значимость государства и в развитии, и в защите общества, а с другой стороны, позволяют говорить о необходимости изменений, его модернизации, при этом исключая оттеснение (и тем более - вытеснение) государства от регулирующей функции в экономической и социальной сферах.
Прошедшее десятилетие наглядно продемонстрировало, что ставка на создание социального государства является правильной. Это отвечает нашим традициям, как историческим, так и современным реалиям страны, менталитету многонационального российского народа. Безусловно, эффективность социальной политики государства напрямую зависит от состояния его экономики. Но верно и обратное: страна, граждане которой лишены мотивации к производительному, качественному труду и не могут воспользоваться создаваемыми ими благами, неминуемо обречена на технологическое, экономическое, культурное отставание, даже деградацию, на опасность в любое время оказаться перед угрозой общественно-политического взрыва. Вот почему Российское государство обязано и далее проводить активную, сильную социальную политику.
Курс на выстраивание «вертикали власти» во многом оправдал себя, позволил сохранить политическое единство и территориальную целостность страны, восстановить единое правовое пространство, обеспечить управляемость государством.
Но жизнь показала, что только усилиями «сверху» такие опасные явления для демократии, гражданских прав и свобод, как коррупция, бюрократизм, произвол и безответственность чиновничества, не побороть. Одна из важнейших целей создания Общероссийского народного фронта – объединение деятельных патриотов России, призванное направить развитие отечественной государственно-политической системы в русло подлинного народовластия, которое понимается как постоянный и действенный диалог власти и общества.
Российское государство прочно и жизнеспособно только как федеративное государство. Любые призывы к его трансформации в унитарное образование, к ликвидации субъектов Российской Федерации, созданных по национальному признаку, к замене республик, автономных округов и областей губерниями чреваты не только ненужными, но и опасными в современных условиях угрозами: политической нестабильностью, развалом сложившейся государственно-политической системы, межнациональными и межрелигиозными конфликтами.Отказ от федерализма – не наш путь. Вместе с тем, мы видим, что сегодня многим субъектам Российской Федерации «тесно» в рамках существующей модели федерализма, ибо она снижает их инициативу, ограничивает возможности самостоятельного решения вопросов регионального экономического и социального развития. Мы – за совершенствование существующей модели федерализма, основанной на оптимальном балансе полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации, чётком разграничении вопросов, находящихся в их ведении.
Ни в тысячелетней истории, ни сегодня в России нет ничего, что с неизбежностью вело бы к конфликтам на этнической или религиозной почве. Напротив, наша страна являет собой уникальный пример мирного совместного проживания на протяжении многих веков почти двухсот народов, принадлежащих к разным этническим группам, религиям и конфессиям. Существующая напряжённость в сфере межнациональных отношений – это, с одной стороны, следствие просчётов во внутренней национальной политике, а с другой – результат целенаправленной и финансируемой извне активности сил радикально-националистической и экстремистской направленности. Достойное будущее русского, как и всех других народов нашей страны, её статус великой державы могут быть сохранены и упрочены только при условии, что Россия останется дружной семьёй входящих в неё народов. Это - одна из важнейших целей Общероссийского народного фронта, и мы добьёмся её осуществления.

No comments:

Post a Comment

You can write whatever you want, but technically, the precise mathematical-statistical forecast of earthquakes based on information about the behavior of wild and domestic animals, birds, fish, and individuals available from 1995, with the advent of social networking.

THE STRUCTURE OF INPUT BIG DATA: API applications to social networks