Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player скачать аудиофайл
Здравствуйте, дорогие радиослушатели, в эфире программа «Китайский калейдоскоп». Я ведущий Леонид. В сегодняшней программе мы предлагаем вам послушать эксклюзивное интервью с депутатом Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), представителя русского нацменьшинства в Китае Николая Лунева, и познакомим вас с жизнью русской национальности в Китае.
Дорогие друзья, не все, наверное, знают, что в северо-западном районе Китая проживают граждане русской нацменьшинства. Как у все россиян, русский язык – это их родной язык. Так как работают, учатся и живут в Китае, они изучают китайский язык и владеют им. На очередном заседании Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) – высшего органа власти Китая премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао отметил, что необходимо ускорить шаги по развитию страны науки и просвещения и оказывать внимание и поддержку в воспитании талантов, поддерживая развитие образования в районах нацменьшинств, активизировать работу по преподаванию на двух языках. Почему в Китае уделяют большое внимание этой работе, какая зависимость между ней и развитием районов нацменьшинств? На эти вопросы нам ответил в эксклюзивном интервью депутат НПКСК, директор русской школы в Инине господин Николай Лунев.
Русская школа в Инине была создана в 1985 году, это единственная русская школа в Китае. Господин Николай Лунев сообщил, что в Инине имеется географическое преимущество для создания русской школы. Синьцзян уйгурский автономный район граничит с 8 странами, в том числе: с Россией, Казахстаном, Киргизстаном, Таджикистаном и др. В начале 20-го века некоторые люди переселились в Синьцзян из России и Казахстана, и стали членами семьи китайских нацменьшинств. В самом начале русская школа была специально создана для сохранения собственной национальной культуры, и поэтому в школе преподавали только на русском языке. Постепенно учителя школы заметили, что без понимания китайского языка ученики не смогут получить высшее образование, даже трудно найти себе подходящую работу. И вот в русской школе начали преподавать и на русском, и на китайском языках.
Русская школа в Инине не только представляет школьникам отличную языковую среду, но и активно ведет обмен и налаживает хорошие контакты со школами из стран СНГ. Многие зарубежные образовательные организации оказывают помощь в работе по преподаванию в русской школе. Директор школы Лунев сказал:
«Нам оказывается большая поддержка, некоторые зарубежные образовательные организации присылают нам учебники и литературные произведения».
Город Инин находится в центре долины реки Или, расстояние между ним и Алматы – 460 км. В древности этот город был главным пограничным торговым центром на Северо-Западе Китая. Это географическое преимущество в Инине способствует развитию пограничной торговли. Городское правительство Инина хорошо знает об этом, поэтому активно меняет модель экономического развития и придает огромное значение развитию пограничной торговли. В последние годы правительство организовывает разные ярмарки, приглашает гостей из России и стран Центральной Азии в город Инин. Господин Лунев сказал:
«В прошлом году во время праздника Рождества мы пригласили в наш город 100 зарубежных чиновников и бизнесменов, чтобы они вместе с русскими людьми Инина отметили традиционный праздник. Мы стимулировали развитие пограничной торговли при помощи культурного и экономического обмена».
На фестивале русской культуры под названием «Веселая встреча в Инине» 2010 года был подписан торговый заказ на 18 млн. долл. США. Граждане русского нацменьшинства в Инине активно стимулировали подписание этого крупного заказа. Используя языковое и культурное преимущество, они играют важную роль в развитии пограничной торговли. Люди также заметили преимущество владения двумя языками при трудоустройстве, и многие родители хотят направить своих детей в русскую школу. Раньше в этой школе учились только ученики русского нацменьшинства, а теперь среди 200 школьников ханьцы, уйгуры, казахи и дети других нацменьшинств. Директор школы Николай Лунев сказал:
«Многие родители направляют детей на учебу в нашу школу из-за разных причин. Но самое главное – это изучение русского языка и понимания русской культуры. Инин – приграничный город, владение русским языком позволяет найти хорошую работу или заниматься бизнесом здесь».
Успех развития Инина состоит в использовании ресурсов нацменьшинств, как рабочие силы при пограничной торговле. В этом году поддержка развития образование в районах нацменьшинств и работы по преподаванию на двух языках стали одной из главных задач китайского правительства. Это не только способствует сохранению культуры нацменьшинств, но и продвигает реализацию новой модели экономического развития в районах нацменьшинств.
Выступление премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао очень обрадовало весь состав сотрудников в русской школе в Инине. Директор школы Николай Лунев полон уверенности в дальнейшем развитии школы. У него огромные планы. В настоящее время люди из русского нацменьшинства народности в Китае живут в городах Инин, Тачэн, Алетай, Урумчи и др. В русской школе в Инине учатся 10% детей русской национальности в Китае. Лунев надеется, что после расширения и перестройки в школе смогут учиться все дети русского нацменьшинства в Синьцзяне. Вот что он говорит:
«У нас в школе учатся не так много детей русской национальности, потому что русские в Китае – нацменьшинство. Наша школа – начальная, у нас нет общежития, нам приходится принимать только детей из города Инин. Но у нас есть план расширения школы. Городское правительство очень поддерживает нас. В будущем мы построим ещё среднюю и высшую среднюю школу, чтобы все дети русского нацменьшинства в Синьцзяне смогли учиться в нашей школе».
Дорогие друзья, на этом мы заканчиваем сегодняшнюю программу «Китайский калейдоскоп». Всего вам доброго и до новых встреч в эфире.
No comments:
Post a Comment
You can write whatever you want, but technically, the precise mathematical-statistical forecast of earthquakes based on information about the behavior of wild and domestic animals, birds, fish, and individuals available from 1995, with the advent of social networking.