Friday, October 21

Жизнь русских в Китае

Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player   скачать аудиофайл
Здравствуйте, дорогие радиослушатели, в эфире программа «Китайский калейдоскоп». Я ведущий Леонид. В сегодняшней программе мы предлагаем вам послушать эксклюзивное интервью с депутатом Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), представителя русского нацменьшинства в Китае Николая Лунева, и познакомим вас с жизнью русской национальности в Китае.
Дорогие друзья, не все, наверное, знают, что в северо-западном районе Китая проживают граждане русской нацменьшинства. Как у все россиян, русский язык – это их родной язык. Так как работают, учатся и живут в Китае, они изучают китайский язык и владеют им. На очередном заседании Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) – высшего органа власти Китая премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао отметил, что необходимо ускорить шаги по развитию страны науки и просвещения и оказывать внимание и поддержку в воспитании талантов, поддерживая развитие образования в районах нацменьшинств, активизировать работу по преподаванию на двух языках. Почему в Китае уделяют большое внимание этой работе, какая зависимость между ней и развитием районов нацменьшинств? На эти вопросы нам ответил в эксклюзивном интервью депутат НПКСК, директор русской школы в Инине господин Николай Лунев.
Русская школа в Инине была создана в 1985 году, это единственная русская школа в Китае. Господин Николай Лунев сообщил, что в Инине имеется географическое преимущество для создания русской школы. Синьцзян уйгурский автономный район граничит с 8 странами, в том числе: с Россией, Казахстаном, Киргизстаном, Таджикистаном и др. В начале 20-го века некоторые люди переселились в Синьцзян из России и Казахстана, и стали членами семьи китайских нацменьшинств. В самом начале русская школа была специально создана для сохранения собственной национальной культуры, и поэтому в школе преподавали только на русском языке. Постепенно учителя школы заметили, что без понимания китайского языка ученики не смогут получить высшее образование, даже трудно найти себе подходящую работу. И вот в русской школе начали преподавать и на русском, и на китайском языках.
Русская школа в Инине не только представляет школьникам отличную языковую среду, но и активно ведет обмен и налаживает хорошие контакты со школами из стран СНГ. Многие зарубежные образовательные организации оказывают помощь в работе по преподаванию в русской школе. Директор школы Лунев сказал:
«Нам оказывается большая поддержка, некоторые зарубежные образовательные организации присылают нам учебники и литературные произведения».
Город Инин находится в центре долины реки Или, расстояние между ним и Алматы – 460 км. В древности этот город был главным пограничным торговым центром на Северо-Западе Китая. Это географическое преимущество в Инине способствует развитию пограничной торговли. Городское правительство Инина хорошо знает об этом, поэтому активно меняет модель экономического развития и придает огромное значение развитию пограничной торговли. В последние годы правительство организовывает разные ярмарки, приглашает гостей из России и стран Центральной Азии в город Инин. Господин Лунев сказал:
«В прошлом году во время праздника Рождества мы пригласили в наш город 100 зарубежных чиновников и бизнесменов, чтобы они вместе с русскими людьми Инина отметили традиционный праздник. Мы стимулировали развитие пограничной торговли при помощи культурного и экономического обмена».
На фестивале русской культуры под названием «Веселая встреча в Инине» 2010 года был подписан торговый заказ на 18 млн. долл. США. Граждане русского нацменьшинства в Инине активно стимулировали подписание этого крупного заказа. Используя языковое и культурное преимущество, они играют важную роль в развитии пограничной торговли. Люди также заметили преимущество владения двумя языками при трудоустройстве, и многие родители хотят направить своих детей в русскую школу. Раньше в этой школе учились только ученики русского нацменьшинства, а теперь среди 200 школьников ханьцы, уйгуры, казахи и дети других нацменьшинств. Директор школы Николай Лунев сказал:
«Многие родители направляют детей на учебу в нашу школу из-за разных причин. Но самое главное – это изучение русского языка и понимания русской культуры. Инин – приграничный город, владение русским языком позволяет найти хорошую работу или заниматься бизнесом здесь».
Успех развития Инина состоит в использовании ресурсов нацменьшинств, как рабочие силы при пограничной торговле. В этом году поддержка развития образование в районах нацменьшинств и работы по преподаванию на двух языках стали одной из главных задач китайского правительства. Это не только способствует сохранению культуры нацменьшинств, но и продвигает реализацию новой модели экономического развития в районах нацменьшинств.
Выступление премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао очень обрадовало весь состав сотрудников в русской школе в Инине. Директор школы Николай Лунев полон уверенности в дальнейшем развитии школы. У него огромные планы. В настоящее время люди из русского нацменьшинства народности в Китае живут в городах Инин, Тачэн, Алетай, Урумчи и др. В русской школе в Инине учатся 10% детей русской национальности в Китае. Лунев надеется, что после расширения и перестройки в школе смогут учиться все дети русского нацменьшинства в Синьцзяне. Вот что он говорит:
«У нас в школе учатся не так много детей русской национальности, потому что русские в Китае – нацменьшинство. Наша школа – начальная, у нас нет общежития, нам приходится принимать только детей из города Инин. Но у нас есть план расширения школы. Городское правительство очень поддерживает нас. В будущем мы построим ещё среднюю и высшую среднюю школу, чтобы все дети русского нацменьшинства в Синьцзяне смогли учиться в нашей школе».
Дорогие друзья, на этом мы заканчиваем сегодняшнюю программу «Китайский калейдоскоп». Всего вам доброго и до новых встреч в эфире.

No comments:

Post a Comment

You can write whatever you want, but technically, the precise mathematical-statistical forecast of earthquakes based on information about the behavior of wild and domestic animals, birds, fish, and individuals available from 1995, with the advent of social networking.

THE STRUCTURE OF INPUT BIG DATA: API applications to social networks